Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 453260, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Уфимская, 72
  • 8(3476)326757
  • llitsey8@mail.ru

Сведения

Кабинеты

Материально-техническое оснащение и условия

для достижения современного уровня общего образования обучающихся,

в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможности здоровья

Корпус 1:

- кабинеты информатики - 2

- кабинеты русского языка и литературы - 4

- кабинеты физики - 1

- кабинет математики - 3

- кабинет химии - 1

- кабинет биологии - 1

- кабинет географии - 1

- кабинеты истории - 2

- кабинеты иностранного языка - 4

- кабинеты башкирского языка - 3

- кабинет технологии - 1 (оборудование: швейные машины -10)

- учебная мастерская - 1 (станочное оборудование, верстаки, инструменты)

- кабинет музыки - 1

- кабинет ОБЖ - 1

Корпус 2: кабинеты начальных классов — 15.

Материально-техническая оснащенность учебного процесса соответствует заявленным видам деятельности. Лицей оборудован в достаточном количестве мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям учащихся,  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможности здоровья, а также другим инвентарем.

Для внеурочной деятельности имеется зал хореографии, кабинет музыки, музыкальные инструменты (3 пианино, скрипки, аккордеоны, флейты).

Спортивные объекты. В лицее имеется 2 спортивных зала, оборудованных в соответствии с требованиями. На территории лицея оборудована спортивная площадка: футбольное поле, беговая дорожка с разметками, прыжковая яма.

Библиотека укомплектована учебной, методической, художественной литературой, дидактическим материалом, наглядными, учебно-методическими пособиями. Общий объем фонда - 41814 экземпляров, из них школьных учебников - 30378; ресурсы на электронных носителях - 34 экземпляра.

Пришкольный участок имеет площадь 0,5 га. Включает дополнительную площадь пришкольных цветников и газонов.

Информатизация образовательного процесса

Кабинеты лицея обеспечены техническими средствами обучения, компьютерным оборудованием (44 персональных компьютера, 41 ноутбук, 11 принтеров, 5 сканеров, 8 интерактивных досок, 2 системы интерактивного опроса VOTUM, цифровые лаборатории по биологии и химии - 1, по физике - 1, цифровой микроскоп).

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможности здоровья:

- кабинеты информатики - 2

- кабинет физики - 1

- кабинет химии - 1

- кабинет биологии - 1

- кабинет географии - 1

- кабинет технологии - 1 (оборудование: швейные машины -10)

- учебная мастерская - 1 (станочное оборудование, верстаки, инструменты) 

- кабинет ОБЖ - 1

Компьютерные программы:

1. Антивирусная программа (Антивирус Касперского).

2. Архиваторы (WinZip).

3.Пакет офисных программ (MS Office2010, MS Office2013).

4.Язык программирования (ABC Pascal).

5. Школьный алгоритмический язык (Кумир).


Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБОУ «Лицей №8» г. Салавата создаются условия безбарьерной среды для учеников  с ограниченными возможностями здоровья:

– территория школы асфальтирована;

-входная группа  оборудована пандусом.



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Одним из приоритетных направлений в деятельности лицея является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

В двух кабинетах информатики 21 стационарных рабочих компьютера для учащихся и два компьютера — для учителя. 10 ПК  имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «Уфанет».

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после окончания уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Для безопасного использования сети на компьютерах установлено браузерное расширение Контент-фильтр от Lidrekon.ru, ограничивающее доступ к нежелательным сайтам. 

В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие.

В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

— о школе и её основных направлениях;

— об истории и развитии школы и её традициях;

— об учащихся;

— о педагогических работниках.

На сайте школы размещаются нормативно-правовая документация, а также локальные акты, касающиеся организации образовательного процесса.


редства обучения

Средства обучения: предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Это предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения, компьютерная техника, ИКТ.

С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении.

 

Средства воспитания

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. 
  
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
-сюжетно-ролевые. 

Условия питания и охраны здоровья учащихся


Организация питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченнными возможностями здоровья

Организация питания обучающихся в МБОУ "Лицей №8" осуществляется  на базе столовой на 145 посадочных мест, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований  осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Ответственность и контроль за организацией  питания в МБОУ "Лицей №8" возлагается на учреждение в соответствии с Положением об организации питания обучающихся.

Бракераж готовой продукции осуществляется ежедневно.

Охрана здоровья учащихся,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченнными возможностями здоровья

Для обеспечения медицинского обслуживания в лицее оборудован медицинский кабинет.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) показание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленномзаконодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в лицее;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

МБОУ "Лицей №8" создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в лицее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.